Понедельник, 20.05.2024, 22:02
Приветствую Вас Гость | Главная | Гайд по ролевой игре World of Warcraft - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: kaa, Аутиша  
Форум » Таверна "У семи дорог" » Бюро исследований и разработок » Гайд по ролевой игре World of Warcraft (Несуществующему русскому РП посвящается.)
Гайд по ролевой игре World of Warcraft
TeonДата: Суббота, 30.01.2010, 13:05 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Администратор
Сообщений: 1718
Статус: Offline
Награды: 0

Знаю, бесконечные пафосные вступления уже давно всем осточертели, в том числе и мне. Но что поделаешь, такова тема. Потому начнем с пафоса.
Всем известно, что общество ролевиков среди русскоговорящего населения еще довольно слабо. Некоторые собираются в партии D&D после длинного учебно-рабочего дня, редко случаются полевые игры, да и на этом все заканчивается. И это очень даже неправильно. Ведь многие читают Толкиена и других мастеров жанра, а вперемешку туалетное чтиво в стиле продажного фентези, и с интересном смотрят фильмы о Добре в латах и Зле с когтями. И многие при этом хотя на бы минуту представляют себя на месте главного героя, размышляя, как бы поступить на месте этого болвана. Так вот, каждый такой субъект – потенциальный ролевик. Так вот, для таких талантов, и не только, я попробую сложить гайд.
Ах, да. Сразу замечу, что информация рассчитана на игроков, хоть как то знакомых с миром Warcraft’а.

Что такое ролевая игра?

Как говорилось ранее, любой, кто имеет способность и желание представить себя на месте главного героя, то есть любая творческая и любознательная натура – потенциальный ролевик. А все потому, что ролевая игра, как исходит из названия – это отыгрыш роли персонажа.
В чем заключается отыгрыш?
Во-первых, вы должны знать своего персонажа. Его прошлое, его мировоззрение, его привычки, манеры, поведение в той или иной ситуации. Это тем легче, что вы – творец своего персонажа, и все это придумано вами.
Во-вторых, вы должны вжиться в роль, соответствовать своему персонажу. Вы должны говорить (или писать реплики), как говорит он, действовать так, как он действует, знать, что он думает, и соответствовать этому. Если вы не создали персонажа, внутренним миром точно такого же, как и вы, то все его действия должны быть естественны для НЕГО, а не для вас.
В-третьих, вы должны вжиться в реалии окружающего мира. В ролевом игровом мире вы не имеете права выходить из образа (разве в личном разговоре при согласии собеседника).
Обо всем этом поподробнее расскажу ниже.

Особенности MMORPG.

Как известно почти всем, World of Warcraft относится к жанру MMORPG. Это значит «многопользовательская ролевая он-лайн игра». Это вносит в игру много особенностей, отличающих ее от других ролевых игр как настольные, полевые и одиночные компьютерные (об этих видах жанра можно узнать в клоаках интернета).
Сюжет игры – нелинейный. То есть у нее нет конца, и вы можете отыгрывать пока не надоест. Вы можете строить любого персонажа, который вписывается в законы игрового мира, и, не ограничиваясь строгой сюжетной линией, задавать персонажу любые цели и мировоззрения.
Но хотя сюжет и нелинейный, он все-таки ограничен скриптами. Но все это, при желании, можно частично обойти. Например. Мы не можем перекинуться за враждебную фракцию, и стать орком-рыцарем Штормграда или прислужником Иллидана. Это уже нас ограничивает. Но все-таки, поле для фантазии тут есть. Мы может создать ночного эльфа, который сражался вместе с Иллиданом против демона Тихондруса, но не захотел предавать Альянс, когда Иллидан отправился в изгнание. Или что-то в этом роде.
Частично обходить сюжетные задания (квесты) помогает следующий пункт, скрытый в названии жанра игры.
WoW – игра многопользовательская. То есть, когда вы отыгрываете роль персонажа на ролевом сервере, вместе с вами отыгрывают еще сотни или тысячи человек. У каждого свои цели в мире Азерота или Запределья, свое мировоззрение. Вы взаимодействуете с ними, общаясь на обыденные темы, вместе охотясь на монстров и проходя задания. Но вот один нюанс – игрок, с которым вы общаетесь, не знает, что твориться у вас журнале заданий. Вы можете говорить всем от лица своего персонажа, что у вас несколько иные цели. Например, устранить лидеров Монастыря Алого Ордена вас заставляет не только соответствующее задание от демона Вариматаса, а личная неприязнь к Ордену, противоречия в целях, вы не согласны с их методами, или просто видите опасность от них для своих близких. Что-то в этом роде.
И наконец, как следует с аббревиатуры MMORPG, все это – игра. Не стоит относиться к происходящему на экране слишком серьезно. Иногда доля юмора помогает в отыгрыше больше, чем эрудированность в истории Азерота.

Создание персонажа: Познай своего героя!

Первое, с чем столкнется игрок, зайдя во вкладку несуществующего пока ролевого игрового мира – это создание персонажа. Прежде, его нужно тщательно продумать.
Нет, забудьте. Сначала проштудируйте немного историю Warcraft’а. По крайней мере, прочитайте краткую историю на официальном сайте (ее пока на русском тоже нет, но есть много любительских переводов). Весьма желательно знакомство с одиночными кампаниями игры «Warcraft III» и дополнения «The Frozen Throne». Они, как никакой другой источник, помогут вам разобраться в реалиях мира. Да, да, даже лучше, чем знакомство с заданиями в WoW. Увлекательный сюжет и интересные диалоги, с отличным переводом от «СофтКлаба» (кто первый бросит в меня камень?=) ) лучше усвояются неподготовленным организмом. А потом уже можно взяться и за историю.
Спрашивается, зачем столько мороки? А за тем, что вам придется создать свою предысторию, которая вписывается в историю мира в целом, найти свои цели в нем, и играть, в конце концов!

Ролевое имя персонажа

Это имя, соответствующее языковой фонетике расы, представителем которой является персонаж. Например: назвать эльфа Ауарглыком могли бы только ооочень оригинальные родители. В качестве ролевого имени не могут быть использованы русские слова, написанные транслитом, непроизносимые наборы букв, имена божеств, ключевых персонажей игры, мифических героев, исторических личностей, названия компаний, торговых марок и т.д. Примеры недопустимых имён: «Терминатор666», «VasyaPupkin», «Painkiller», "Trall". Далее приведена справка по зубодробильному термину "языковая фонетика расы".

Гном
Гномы-родители дают имена своим детям сразу после их появления на свет. Молодой гном носит фамилию отца примерно до 30 лет, затем получает собственное прозвище в знак личных достижений. Стандартные имена обычно короткие, два-три слога, и для человеческого уха в них есть что-то забавное: Казбо, Хагги, Снуз, Винки (мужчины), Бегра, Нафти, Сорисса (женщины).

Дварф
У дварфов, как правило, грубоватые имена, напоминающие слова скандинавского происхождения: Арадун, Торин, Магни, Гаррин, Таромар (мужчины), Хельгэ, Ферья, Крона, Имли (женщины).

Дреней
У дренеев мелодичный язык с восточным колоритом, часто встречаются сдвоенные гласные и шипящие звуки. Примеры имен: Джаваад, Шаланаар, Ведаар, Авуэн, Руален (мужчины), Ишана, Энлаэ, Валэстрай (женщины).

Кровавый или ночной эльф
Ночные, высшие и кровавые эльфы дают своим детям звучные, горделиво звучащие имена. Вы не ошибетесь, если используете элементы толкиновского синдарина. Распространенные примеры: Анадор, Виридиэль, Маланиор (мужчины), Алариэль, Нириана, Эвория (женщины). Фамилии высших и кровавых эльфов часто связаны по значению с солнцем или огнем, а фамилии ночных эльфов - с лесом, луной и так далее.

Орк
Имена орков обычно короткие, звучат резко и грубо. К примеру: Трум, Дрог, Карг, Тарг, Гхырум (мужчины), Арга, Драгга, Харга, Громма (женщины).

Отрекшийся
Часто Отрекшиеся оставляют себе имена, под которыми они были известны при жизни. Некоторые не могут вспомнить прежнее имя и придумывают его себе (или просто берут с первого попавшегося на глаза могильного камня). Также есть Отрекшиеся, которые нарочно изменяют имя, тем самым разрывая все связи с прошлым. Примеры имен: Родерик, Данфорд, Джеймс, Лесли (мужчины), Хеллен, Дороти, Катрин (женщины).

Таурен
Имена тауренов - тяжеловесные, грубоватые, как и слова тауренского языка. Пример: Аззок, Труон, Джедек, Каэрн, Гараддон (мужчины), Гренда, Теруна (женщины).

Тролль
Имена троллей обычно состоят из нескольких слогов, один из которых имеет какое-то значение в тролльском языке. К примеру, Vol'jin - это "вождь Вол", "Gal'zul" - шаман Гал. При создании имени обратите внимание на следующие значения: jin - вождь, предводитель, старейшина, fon - изгнанник, одиночка, zul - колдун или шаман, feugo - огонь, mojo - заклятие или проклятие.

Человек
Имена людей в Варкрафте - это обычные имена европейского или скандинавского типа, порой измененные или созданные по образцу стандартных имен. Например, Мерандер, Генрих, Джек, Уэсли (мужчины), Эмма, Мариан, Ришель (женщины).

Предыстория персонажа

Первое, что нужно определить – что происходило с персонажем до того, как он попал под ваш четкий надзор. Ведь вы играете взрослым человеком, а года накладывают свой отпечаток на личность.
Предыстория (в жаргоне ролевиков ее называют «квентой») определяется расой и классом персонажа. Или наоборот, но этого ваш покорный слуга при памяти своей не видал. И то, и другое приносит свои ограничения – человек не мог родиться в Калимдоре, так как люди туда прибыли сравнительно недавно, но зато, если он старше двадцати пяти лет, войны с орками наложили на его судьбе значительный след. Все факторы, касающиеся влияния места рождения и взросления на личность, я постараюсь раскрыть в серии статей об отыгрыше расами (coming soon!).
Имейте ввиду, что все, что касается предыстории, играет большую роль в отыгрыше, по этому вы должны ее довольно четко продумать. По крайней мере, знать, как прошлое повлияло на его личность, и как он оказался в стартовой локации.
Да, и народ, без фанатизма. Оригинальность тут часто бывает излишней. Если у вас мало опыта ролевой игры, или вы знаете историю WoW недостаточно – не надо придумывать квенту покруче или пооригинальнее. Если найдется хоть один ляп – вашего персонажа засмеют все более-менее опытные ролевики. Начните с малого, а дальше можно и пойти на эксперименты.

Что такое «квента»?

Квента – это небольшой рассказ, описывающий личность персонажа. Он содержит краткую историю персонажа, а также описания событий, которые предшествовали его появлению в игровом мире. Сам термин пришел из полевых игр. Квента является немаловажной частью отыгрыша персонажа, поскольку в ней содержатся установки на дальнейшие действия и поведение игрока. Самый распространенный ее вид - краткая биография, в которой указаны обстоятельства, при которых персонаж родился, событие или несколько событий, из-за которых игрок оказался в определенном месте и в определенное время (для полевых игр - на полигоне, в нашем же случае в начальной локации своей расы). Рекомендуется писать рассказ (письмо, зарисовку и т. п.) небольшого объема, содержащий максимум информации описывающей особенности личности вашего героя. Квента должна быть грамотно написанной (рекомендуется отредактировать текст в ворде перед публикацией на форуме) и стилистически выверенной. Паладин, ветеран первой войны, вряд ли станет употреблять просторечные выражения в своем рассказе, орк воин, будет расписывать свои подвиги, постоянно упоминая о чести и ярости, а вот ночной эльф сосредоточится на описании мира вокруг него. Помимо стиля квента должна соответствовать истории и хронологии мира Варкрафта. При написании квенты старайтесь создать такой характер, который вам было бы по силам воспроизвести в игре. Так, несмотря на внешнюю для многих привлекательность роли маньяка одиночки или полусумасшедшего колдуна, эти персонажи являются труднейшими для отыгрыша. Выбранная роль накладывает ограничения на язык персонажа, на круг его общения, на места где он появляется, на его манеру боя, даже на одежду, которую он носит и на используемые предметы. Стоит вам забыть одну мелочь, и образ персонажа рухнет как карточный домик. Помните, что расовая, а также классовая принадлежность очень сильно влияет на отыгрыш роли. Высшему эльфу будет неприятно находиться в Огриммаре, а уж тем более в Андерсити! Да и орк побрезгует путешествием в город нежити, ибо посчитает их слабыми трупами с полным отсутствием чести.
Итак: квента должна быть информативна, последовательна, красочна, содержать в себе набор описательных сведений характера для отыгрыша персонажа, ну и, под конец, она должна быть! Дерзайте, пишите, входите в роль и получайте удовольствие!

Личность и мировоззрение

Если с прошлым уже определились, пора подумать о настоящем. Какой ваш персонаж теперь?
Вы должны определить характер своего героя. Это значит, что вы должны наперед знать, кинется ли он в драку за малейшее оскорбление, станет ли помогать нуждающимся, без выгоды для себя, способен ли на предательство. Характер нужно продумать если не до малейших черт, то хотя бы продумать основу – а там как срастется по ходу игры.
А если вы проштудировали историю WoW, то, наверное, знаете о некоторых канонах в мировоззрении рас. К примеру, дворф Громового Молота не возьмет в руки ружье, по склонности к натурализму, а его собрат, дворф Стальгорна, скорее наоборот. Кроме того, первый – более скрытен по отношению к представителям других рас, а другой – более любопытный и общительный. Стандартны и каноны мира должны знать все, кто потыкается на ролевой сервер, пусть даже сервера то русского еще нет.
Когда мировоззрение и характер определены, пора подойти к мотивировке действий. Самый простой путь – это принимать любое задание неигрового персонажа, как приказ от командования. Но согласитесь, это серо и обыденно. Потому, исходя из мировоззрения, мы можем найти свою цель в жизни персонажа.
Примеры, хотя и банальнейшие – месть, поиски пропавших близких, желание разбогатеть, жажда силы и власти. Все это определяет действия персонажа, и заставляет его продвигаться дальше по самосозданной сюжетной линии. А есть еще задания от правительства, «которые по силу только тебе», цели гильдии, клана, или куда там вы вступили, и многое-многое другое, что может определить мотивировку персонажа.
Еще один немаловажный аспект. При создании персонажа, позаботьтесь о том, что бы его внешность соответствовала возрасту, классу и статусу.
А уж теперь, когда персонаж создан, ЕЩЕ РАЗ ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ ЛИ ОН ИСТОРИИ МИРА. А потом уже можете логинится.

Собственно, отыгрыш

Теперь, вспомним о еще двух пунктах отыгрыша. Вжиться в образ персонажа и гармонично влиться в окружающий мир. Тут есть несколько пунктов, а которых стоит остановиться.
Ваш персонаж избавляется от всего, что с ним не связано – в том числе информации о том, какая у него сила атаки в ед. урона, сколько к защите добавляет щит и других издержек геймплея. Он знает, что силушка у него богатырская (или не очень), и что щит пока для него пригоден (или уже нет). Персонаж не знает о том, что такое «баффнуть» и где лежат квестовые предметы, пока он их не найдет. Он не знает о истинной сущности госпожи Катраны Престор (если он не ее союзник) и о том, чем закончится цепочка заданий на вещи Тероны Жестокосердого. Зато он знает, где он вырос, кем он стал, и что ему делать дальше. Если он опытный человек-маг, то он знает, где Даларан, что случилось с Антонидасом, и кто такой Медив. А еще он зачастую жутко хочет порыться в старых пыльных фолиантах в поисках древних загадок тайной магии.
Все, что не относится к персонажу, но все равно за ним замечено, по буржуйски называется «out of character». Я назову это «выходом из роли». Например, если персонаж обладает информацией, которую он знать не может, говорит вещи, которые ему не свойственны по статусу («падонкофский» от аристократа, научные тирады от полоумного орка-берсерка и т.п.). Это – самое тяжелое преступление в ролеплее. За него нужно банить.
В процессе игры, вам предстоит пройти много приключений. Это, конечно же, должно обозначиться на личности персонажа. Его отношение к миру постепенно должно меняться, и не стоит опускать это при отыгрыше. Деревенский парнишка, едва научившийся держать меч в руках, к 70-тому уровню давно должен превратиться в матерого воина, укрытого шрамами, а кровавый эльф, обозленный на орков из-за вторжения в Кель’Талас во времена Второй Войны, после многих совместных подвигов поменяет отношение к зеленокожим. Это еще одна причина, почему не стоит делать напыщенных и манчикинских предысторий – они не оставляют места для развития персонажа, а сам этот процесс весьма увлекателен.
И в заключение. Пытайтесь вести себя персонажем на ролевом сервере как можно более естественно. Персонаж ведет жизнь подобную реальной, и прежде чем что-то делать, будьте уверенны не только в том, как это впишется в рамки игрового мира, но и как естественно это выглядит. Не навязывайте разговор всем подряд – этого и на обычных серверах мало кто любит, а на ролевых – тем более. Не кричите в центре города о истории Азерота, не выкладывайте стихи и рассказы – это уже творчество, но не отыгрыш, разве что вы отыгрываете барда или сказателя (ну или полоумного гнома-стихоплета, бывало и такое). Кушайте чаще и не спите(выходите из игры) где попало, если есть возможность остановится в таверне - это хорошо со стороны отыгрыша, к тому же после пребывания в таверне опыта за убиение монстров некоторое время дается больше.
В общем, не забывайте, что в ролевых мирах есть свои правила и традиции, подключайте фантазию – и из вас может получиться хороший ролевик.

Прикрепления: 2118404.jpg (36.8 Kb)


Два главных качества лидера: во-первых, он куда-то идет; во-вторых, он способен убедить других идти за ним.©
"Время и место каждого подвига определяется Судьбой,но если не придет Герой-не будет и подвига"©
"Obsession leads to madness...."©
"Создать лучшую гильдию-искусство,удерживать ее на уровне-работа"
"Victoria null est, Quam quae confessos animo quoque subjugat hostes"©



 
Форум » Таверна "У семи дорог" » Бюро исследований и разработок » Гайд по ролевой игре World of Warcraft (Несуществующему русскому РП посвящается.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права защищены © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz