Система EPGP часть 2
С тем что такое EP и GP вы познакомились в прошлом посте теперь же я постараюсь описать саму систему лута EPGP. Система лута, а точнее приоритет на получение лута с боссов имеют гильдмейты у которых наибольший коэффициент приоритета PR (Priority Point).
PR = EP/GP
Фактически человек у которого будет наивысший PR в данный момент имеет право первого голоса при получении вещи, если он отказывается то приоритетом выбора будет обладать второй человек с наивысшим PR и так далее. Стоит учитывать вещи в любом случае разыгрываются по их назначению то есть среди тех классов, которым подходит это вещь.
Тем не менее стоит учитывать тот факт, что вещь может быть отдана любому игроку по усмотрению мастер лутера либо рейд лидера если это даст рейду определенное преимущество. Кроме того также игроки должны понимать что иногда стоит учитывать приоритет в вещах, к примеру в случае необходимости сетовый токен будет отдан МТ или ОТ, если это даст возможность получить больший рейдовый прогресс гильдии в целом. И наоборот если смотреть с другой стороны, чем больше вы приложили сил и чем больше у вас EP, тем больше предметов вы можете получить. Имейте ввиду что количество и качество вещей полученных вами прямо пропорционально приложенным вами усилиям. Как раз на таких простых принципах и базируется система EPGP, однако есть несколько сложностей и тонкостей которые также учитываются в системе EPGP, о них читайте ниже. Decay (Устаревание)
Данный механизм основан на принципе того что текущая/новая награда ЕР имеет больший вес/значение по сравнению с прошлыми начислениями ЕР.
Decay введен в систему для защиты от 3 нежелательных вещей:
Защита от банального накопление ЕР без траты на вещи (в том числе и на оффспек), у нас еще иногда называют солением ДКП
Защита от бездействия (слака) игрока. При работе этого механизма не прокатит насобирать EP (например в рейдах в Наксрамасе) потом исчезнуть на 3-4 недели, появится и в первый же день слутать вещь с нового босса (в Ульдуаре), которого гильдия осваивала 20 часов в течении прошлой недели. Таким образом данный механизм способствуем активности игроков.
Позволяет новичкам быть уверенным в том что при вложении достойных усилий они смогут начать получать свои Эпики аналогично ветеранам и другим игрокам гильдии, не ожидая накопления огромного значения EP.
Пример. Пусть А - это игрок ветеран и у него накопилось 6000 EP, при этом он потратил 2000 GP, при этом его PR=6000/2000=3. Пусть игрок Б это активно рейдящий новичок, Пусть у него базовое значение GP=100, для того чтобы ему набрать PR выше чем у игрока А, ему потребуется всего 301 EP, что к примеру будет соотвествовать 6 часам рейдов. Реальные значнеия могут отличатся и о параметрах принятых у нас я напишу позже.
Принц действия Decay прост - Decay просто убирает часть от EP и GP из общего подсчета, при этом оставляя эффективный PR без изменений.
Например, пусть значнеии Decay=10%, Decay удерживается еженедельно, за каждые полные 7 дней прошедших, с моммента начисления вам очков EP, эта награда будет уменьшатся на 10%. То есть награда полученная вам 10 недель назад будет меньше на 34,8% чем тогда когда она вам была зачисленна. Формула для подсчета проста [ (1-decay)weaks ], где weaks это количество недель прошедшие с момента начисления награды, для нашего примера [(1-0.1)10]
Также хочется отметить что чем выше devay тем более активным надо быть, так как при больше значении decay ваши EP и GP будут уменьшатся быстрее
Дополниетльные параметры системы EPGP.
Система лута должна быть адекватной не только к уже имеющимся членам гильдии но и учитывать особенности появления новичков в гильдии. Для таких ситуация существует еще несколько дополнительных, но важных параметров.
Base GP
Базовое значение GP это значение GP которые имеют все участники гильдии, как вновь поступившие новички, так ветераны. Финальное значние GP использующиеся в расчетах PR можно расчитать по формуле GP=BaseGP + RealGP. Все расчеты PR считаются только по финальному значанию GP. Decay также применяется к финальному GP, однако оно затрагивает только RealGP, поэтому Финальное GP никогда не может быть ниже базового.
Базовое GP предотвращает появления преимущества вновь прибывших новичков и долгое время не игравших людей в следствии нулевого либо слишком маленького значения GP, в результате чего их PR будет слишком высок, а в случае с 0 вообще стремится к бесконечности
Min EP
Минимальное значение EP, которое должны набрать вновь пришедшие игроки, для того чтобы получить возможность участвовать в розыгрыше вещи. Это нужно воспринимать как некую веху проверки, которая исключит обиду ветеранов на новичков, которые слутали их вешь, а также даст некоторое время для проверки новичка в деле. Все должны понимать, что любой игрок у которого EP ниже минимальных в любом случае будет имеет меньший приоритет на лут даже если по расчетам его PR выше чем у тех, кто находится над минимальным EP.
Например приймем MinEP=1000. Гильдмейт А имеет 10000 EP и 2000 GP, при этом его PR=5. Новичок Б успел набрать только 100 EP и имееь базовые GP=10, при этом его PR=10, однако он не сможет получить доступ роллу лута, так как у него не набранн минимум EP.